Управление Росреестра по Республике Тыва напоминает о том, что подписан федеральный закон о продлении сроков действия «дачной амнистии» в отношении объектов индивидуального жилищного строительства до 1 марта 2020 года.
До 2020 года сохраняется возможность зарегистрировать в упрощенном порядке объекты индивидуального жилищного строительства без получения разрешения на ввод их в эксплуатацию. Государственный кадастровый учет и регистрация прав проводятся на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и технического плана объекта индивидуального жилищного строительства, подготовленного кадастровым инженером в результате выполнения кадастровых работ на основании разрешения на строительство. При этом в отношении земельных участков, предоставленных гражданам до 30.10.2001 года, для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, упрощенный порядок оформления прав бессрочен. Для оформления гражданином своих прав на такой земельный участок необходимо представить на государственную регистрацию прав заявление и документ, который подтверждает право гражданина на участок: акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка или акт (свидетельство) органа государственной власти о праве на земельный участок. Если земельный участок предоставлялся садоводческому или дачному объединению граждан, то действует другой порядок.
Всего с 1 сентября 2006 (с начала действия Закона о дачной амнистии) Управлением зарегистрировано 41700 прав на недвижимое имущество в упрощенном порядке, из них 25592 - на земельные участки, 12639- на объекты индивидуального жилищного строительства, 3469 – на объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительства, например, дачи, гаражи, бани и т.д.
Заявление и документы на регистрацию прав можно подать при личном обращении в МФЦ и в электронном виде на сайте ведомства rosreestr.ru.
Артына Д.К., помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва
Возможность расширения вашего земельного участка
С 1 марта 2015 года в Земельный кодекс РФ внесены изменения, позволяющие увеличить находящиеся в собственности граждан земельные участки за счет земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Такой способ регулируется со статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации путем перераспределения земельных участков с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Эта процедура позволяет образовывать новый участок путем увеличения площади участка, находящегося в частной собственности, за счет присоединения к нему земель, находящихся в публичной собственности. Основанием для этого является проект межевания территории или, в случае его отсутствия, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Для получения этого документа собственник должен обратиться в местную администрацию (городского округа или муниципального района) с заявлением.
Расширение границы земельного участка возможно при соблюдении следующих обязательных условий:
- если земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
- если границы земельного участка уточнены, т.е. в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о координатах;
- если площадь земельного участка не превышает максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки;
- если пустующая земля, прилегающая к земельному участку, никому не принадлежит.
Утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка является документом, на основании которого кадастровым инженером может быть подготовлен межевой план, который впоследствии необходимо представить в орган регистрации прав с целью постановки образуемого земельного участка на кадастровый учет. После постановки на кадастровый учет между органом местного самоуправления и гражданином заключается соглашение, которое является основанием для регистрации права собственности гражданина на образованный земельный участок.
Увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, - платная процедура. Размер платы за выкуп земельного участка переходящего в собственность в результате процедуры перераспределения определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 29.10.2015 N 482 "Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Тыва, и землями и (или) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена».
Для государственной регистрации права собственности на земельный участок после процедуры перераспределения необходимо представить следующие документы:
1.заявление о прекращении права на земельный участок;
2.заявление о государственной регистрации права на образованный земельный участок;
3.соглашение, заключенное между уполномоченным органом и собственником земельного участка;
4.документ об оплате государственной пошлины.
Заявление можно подать в любом офисе МФЦ либо посредством электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.
Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра.
Ондар А.О., специалист отдела государственного
земельного надзора, геодезии и картографии,
землеустройства, мониторингаземель и кадастровой оценки недвижимости
Управления Росреестра по Республике Тыва
Жители республики получили бесплатные консультации
Жители республики получили бесплатные консультации
В рамках мероприятий, посвященных десятилетнему юбилею образования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлением Росреестра по Республике Тыва на площадках МФЦ был проведен Единый день консультаций. В течение дня сотрудниками Управления в Кызыле и в районах республики проводились консультации по вопросам, относящимся к полномочиям Росреестра. Темами для консультаций были государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество, государственный земельный надзор, кадастровая деятельность и государственная кадастровая оценка.
Всего в этот день за консультацией обратились 173 человека.
Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На консультации в этот день обратились граждане, представители органов местного самоуправления, предприниматели, риэлторы и кадастровые инженеры. Даны разъяснения по вопросам оформления прав на недвижимость, межевания земельных участков, возможности оспаривания кадастровой стоимости, кадастрового учета объектов недвижимости, государственного земельного надзора и другим. Оказаны консультации о способах получения услуг в электронном виде с помощью электронных сервисов Росреестра.
Жителей республики особенно интересовали вопросы продления «дачной амнистии» и возможности упрощенной регистрации прав на индивидуальные жилые дома и земельные участки, предоставленные до 30 октября 2001 года. Также граждане интересовались, как осуществить кадастровый учет и зарегистрировать права на жилые строения на земельных участках для ведения садоводства. Государственные земельные инспекторы ответили на вопросы о целевом использовании земель и мерах по соблюдению земельного законодательства на территории
На все вопросы клиенты получили полные ответы и рекомендации специалистов. В некоторых случаях требовалось более предметное консультирование с предоставлением документов. Для их решения заявителям было предложено обратиться в Управление в ближайшее время.
Артына Д.К., помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва
Анализ судебной практики Управления Росреестра по Республике Тыва по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за 2017 год
Анализ судебной практики Управления Росреестра по Республике Тыва по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за 2017 год
За 2017 год в Управление Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) поступило 363 определений судов о привлечении к участию в деле, что на 1 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (358). Из них:
- в качестве ответчика Управление было привлечено по 19 (8) делам, по 15 делам впоследствии статус был изменен на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований;
- в качестве третьего лица – по 211 (168) делам;
- в качестве заинтересованного лица – по 57 (20) делам об установлении юридического факта (дела особого производства);
- в качестве заинтересованной стороны (по делам, возникающим из публичных правоотношений) по 8 (4) делам
- в качестве административного ответчика – 19 (8).
В судах общей юрисдикции обжаловано 19 решений (действия, бездействия) регистрирующего органа. Увеличение в 2,5 раза исковых заявлений, рассматриваемым в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС) связано с тем, что в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) Управление привлекается в судах по делам, касающимся государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
Не все обжалованные действия Управления были признаны законными.
За указанный отчетный период вступило в законную силу 15 решений судов по делам, расмотренным в порядке КАС и по делам, возникающим из публичных правоотношений Решений о прекращении производства (оставлении заявления без рассмотрения) – 5, частично удовлетворенных – 0.
Управлением в апелляционном порядке обжаловались 3 решения суда, в кассационном – 3.
По 1 заявлению по делам, возникающим из публичных правоотношений, решение об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости было признано незаконным. По КАС 1 решение об отказе в государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды на объект недвижимости было признано незаконным
К основным причинам обжалования действий Управления, по мнению заявителей, относятся: превышение пределов правовой экспертизы, истребование у заявителей лишних документов.
Можно отметить дело по ГУП. Решением Арбитражного суда Республики Тыва по заявлению ООО к Управлению о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости отказ признан законным, обжаловано ООО в Третьем арбитражном апелляционном суде. Апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции и признала отказ незаконным. В государственной регистрации права собственности перехода права имущества ГУП к ООО было отказано в связи с тем, что конкурсный управляющий ГУП включил в конкурсную массу должника имущество, не принадлежащее должнику, продал на торгах. Кроме того, на момент продажи имущества имелся судебный акт – определение Конституционного суда Республике Тыва о приостановлении всех действий по распоряжению имуществом ГУП.
Суд первой инстанции признал отказ законным. Апелляционная инстанция 31.03.2017 года отменила решение суда первой инстанции. Управление обжаловало данный судебный акт в кассационном порядке. Однако, кассационная инстанция оставила постановление апелляционной инстанции без изменения. По жалобе Управления в передаче на рассмотрение дела в Судебную Коллегию Верховного Суда Российской Федерации было (далее – Судебная Коллегия) отказано.
Также в кассационном порядке в Судебную Коллегию обжалованы судебные акты, принятые по заявлениям ЗАО. По этим 2 аналогичным заявлениям решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости были признаны незаконными судами и первой и апелляционной инстанций. Суды придерживаются позиции, при которой, в случае представления на государственную регистрацию прав на недвижимость полного комплекта документов, у государственного регистратора нет прав сомневаться в их подлинности и запрашивать сведения в выдавшем их органе. Даже при получении ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов государственный регистратор не имеет права отказывать в государственной регистрации прав. Так как оригинал правоустанавливающего документа (в данном случае – разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию) представлялся на обозрение сотруднику, осуществляющему прием документов, и данный сотрудник заверил копию надлежащим образом и вернул оригинал документа заявителю до проведения правовой экспертизы представленных документов. По жалобе Управления в передаче на рассмотрение дел в Судебную Коллегию отказано.
Кроме того, в производстве Арбитражного суда Республики Тыва рассмотрено дело по исковому заявлению гр. М. к Управлению, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Тыва о признании незаконными действий Управления по внесению в ЕГРП записей о государственной регистрации права собственности, перехода права собственности, о взыскании с казны Российской Федерации 1330000 рублей в счет возмещения убытков в результате незаконной государственной регистрации прав на объект – киоск. Судом отказано в удовлетворении иска.
Подтверждается судами позиция Управления по отказам в государственной регистрации права собственности на земельные участки, находящиеся на территории дачных, садоводческих товариществ. Управление отказывало в государственной регистрации в связи с тем, что отсутствуют правоустанавливающие документы, подтверждающие отвод земельного участка садоводческому объединению. Суды, признавая отказы Управления законными и обоснованными, указывают в решениях, что в случае отсутствия правоустанавливающих документов, подтверждающих отвод земельного участка садоводческому объединению, предоставление земельных участков должно осуществляться в общем порядке в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ.
В некоторых случаях была проведена разъяснительная работа, в результате которой в 2 случаях заявителями прекращались производства в суде по их заявлениям в связи с определением более эффективного способа защиты права.
По категории дел о признании государственной регистрации недействительной, по которым Управление привлекается в качестве ответчика, удовлетворенных исков не имеется. В основном процессуальное положение Управления - третье лицо.
Основными причинами удовлетворения судами исков об оспаривании регистрации прав, по которым Управление выступает в качестве третьего лица, являются доказанные в ходе судебного разбирательства факты злоупотребления ответчиками своими гражданскими правами в ходе оформления правоустанавливающих документов.
В производстве находится 1 судебное дело, направленное на приобретение гражданских прав и обязанностей через обжалование отказа в государственной регистрации в случаях, когда отсутствует иной предусмотренный действующим законодательством порядок приобретения таких прав (переход права не в порядке правопреемства от субъекта правоотношений, утратившего правоспособность, приобретение прав на самовольные постройки и т.п.). Решением Арбитражного суда заявителю было отказано в признании отказа в государственной регистрации права незаконным.
Судебных решений, содержащих указание на ненадлежащую правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, судами не выносилось, в адрес Управления частные определения в 2017 года судами не направлялись.
Единый день консультаций в Росреестре
Единый день консультаций в Росреестре
1 марта в рамках мероприятий, посвященных десятилетнему юбилею образования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестра, и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Управление Росреестра по Республике Тыва (Управление) проводит Единый день консультаций.
В городе Кызыле и районах республики гражданам и организациям будет оказана правовая помощь, консультирование в сферах государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного земельного надзора, кадастровой деятельности и государственной кадастровой оценки.
Единый день консультаций состоится на площадках Управления, филиала Кадастровой палаты и МФЦ по следующим адресам:
В г. Кызыле: ул. Красноармейская, д. 100, ул. Ленина, д. 10, ул. Дружбы, д. 74, ул. Горная, д. 104А, МФЦ ул. Кечил-оола, д. 7 б, ул. Тувинских добровольцев, д. 1;
МФЦ г. Чадан, ул. Ленина, д. 42;
МФЦ с. Суг-Аксы, ул. Алдан-Маадырская, д. 22;
МФЦ г. Ак-Довурак, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 1;
МФЦ с.Кызыл-Мажалык, ул. Коммунальная, д. 12;
МФЦ пгт.Каа-Хем, ул. Пионерская, д. 20;
МФЦ с. Бай-Хаак, ул. Горького, д. 3;
МФЦ г. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 1;
МФЦ г.Туран, ул. Щетинкина, д. 12 а;
МФЦ с.Сарыг-Сеп, ул. Енисейская, 143;
МФЦ с. Хову-Аксы, ул. Первомайская, 13;
МФЦ с. Тоора-Хем, ул. Октябрьская, д. 18;
МФЦ с. Самагалтай, ул. А.Ч. Кунаа, д. 54;
МФЦ с. Сукпак, ул. Салчака Тока, 8а.
Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.
С 31 января 1998 года вступил в силу федеральный закон №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. Таким образом, была решена одна из основных государственных задач – организован оборот недвижимого имущества, что позволило в новых экономических условиях обеспечить гарантию прав собственности на недвижимость, а также улучшить инвестиционный климат государства.
В соответствии с законодательством регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляли соответствующие региональные учреждения юстиции. В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, была определена Росрегистрация. Служба была образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.
В настоящее время Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».
1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» в отношении жилых домов
1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» в отношении жилых домов
Управление Росреестра по Республике Тыва сообщает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок "дачной амнистии" или упрощенной процедуры регистрации прав на индивидуальные жилые дома.
Норма о том, что для регистрации права собственности на такие дома не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию утрачивает силу. В связи с этим рекомендуем правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства до 1 марта обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации права собственности. Достаточно предоставить квитанцию госпошлины, разрешения на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок и технический план жилого дома.
Заявления и документы на регистрацию прав можно подать в МФЦ, в электронном виде на сайте Росреестра или направить по почте. Документы, представленные в Управление Росреестра по Республике Тыва до 1 марта, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности на жилой дом потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения этого объекта.
По информации Росреестра
1 марта 2018 года заканчивается упрощенный порядок регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства
Управление Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) обращает внимание граждан, что упрощенный порядок регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства заканчивается 1 марта 2018 года. Частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлено, что до 01.03.2018 не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. К объектам индивидуального строительства относятся отдельно расположенные жилые дома, имеющие не более трех этажей и предназначенные для проживания одной семьи. В соответствии с действующим законодательством для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый на земельном участке, предназначенном для этой цели, либо на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, необходимо представить технический план объекта и правоустанавливающий документ на участок. При этом сведения о таких объектах указываются в техническом плане на основе разрешения на строительство или декларации об объекте недвижимости. После 1 марта 2018 года для совершения указанных учетно-регистрационных действий необходимо будет наличие разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства. Размер госпошлины за регистрацию права собственности на объект недвижимости в упрощенном порядке в рамках «дачной амнистии» составляет 350 рублей.
Перечень граждан имеющие право бесплатно получать земельные участки
Конституционный закон Республики Тыва от 27.11.2004 N 886 ВХ-1 «О земле»
Статья 13. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Республики Тыва и собственности муниципальных образований
1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности Республики Тыва, предоставляются на основании решения специально уполномоченного органа государственной власти Республики Тыва или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции: 1) гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду; 2) государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное бессрочное пользование; 3) государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в безвозмездное срочное пользование на срок не более чем один год из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора; 4) работникам определенных отраслей экономики, категории которых определяет Правительство Республики Тыва, в безвозмездное срочное пользование в виде служебного надела на время их трудовых отношений с организациями; 5) следующим категориям граждан Российской Федерации, не имеющим в собственности земельные участки, для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно и однократно в следующих размерах: в городских округах - 0,06 га (многодетным семьям, имеющим на момент подачи заявления пять и более несовершеннолетних детей, - 0,08 га), в городских поселениях - 0,08 га, в сельских поселениях - 0,1 га: а) ветеранам Великой Отечественной войны по месту жительства; б) ветеранам боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего Союза Советских Социалистических Республик и территориях других государств по месту жительства; в) семьям погибших (умерших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы трех степеней и награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего Союза Советских Социалистических Республик и территориях других государств, состоявшим на иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение), по месту жительства; г) женщинам-обладательницам звания "Мать-героиня Республики Тыва", а также обладательницам звания "Мать-героиня", получившим его в период существования Союза Советских Социалистических Республик, по месту жительства; д) многодетным семьям, приемным семьям, принявшим на воспитание трех и более детей, семьям, имеющим ребенка-инвалида, отвечающим установленным статьей 13.2 настоящего Конституционного закона требованиям; е) молодым специалистам сельского хозяйства и бюджетной сферы, работающим в данном сельском населенном пункте, по месту жительства; ж) лицам, проживающим и работающим в сельском населенном пункте не менее пяти лет, по месту жительства; з) пенсионерам, проживающим в сельском населенном пункте не менее пяти лет, по месту жительства; и) лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, по месту жительства; к) семьям сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности (исполнением служебных обязанностей), по месту жительства; л) участковым уполномоченным полиции непосредственно на территории обслуживаемого административного участка муниципального образования.
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Вступил в силу Закон РТ от 01.12.2017 N 335-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О порядке предоставления в пользование участков недр для геологического изучения и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в иных целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в Республике Тыва"/
Изменения коснулись наименования Закона Республики Тыва "О порядке предоставления в пользование участков недр для геологического изучения и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в иных целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в Республике Тыва".
Необходимость внесения изменений обусловлена тем, что наименование Закона РТ № 1105 ВХ-1 касается только общераспространенных полезных ископаемых, в то время как данным законом регулируются правоотношения и в отношении участков недр местного значения, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Сейчас региональный Закон будет называться "О недропользовании на территории Республики Тыва".
Что получает собственник после регистрации права собственности на объекты недвижимости
Регистрационная процедура позволяет официально закрепить право собственности на землю в федеральной базе данных ЕГРН. Для подтверждения этого факта собственник сможет получить в службе Росреестра или Многофункциональном центре выписку из ЕГРН. а также удостоверенный договор с регистрационной отметкой. С июня 2016 года надлежащим правоустанавливающим документом является только выписка из госреестра ЕГРН (до декабря 2016 года реестр носил название ЕГРП). Если собственник обращался за регистрацией до указанного момента, у него на руках будет свидетельство о праве. Этот документ сохраняет свое юридическое значение, обращаться за его заменой не нужно. Замена свидетельства на выписку ЕГРН будет происходить при первом последующем обращении в органы регистрации. Также с января 2017 года собственнику земли не выдается кадастровый паспорт на участок. Вместо этого, содержание кадастрового паспорта полностью включено в выписку ЕГРН, в том числе графическая схема земельного надела с указанием его границ и площади. Ранее выданные кадастровые паспорта в настоящее время не применяются. После регистрационных действий собственник не только приобретает возможность защищать свое право от посягательств третьих лиц, но и может распоряжаться землей по собственному усмотрению – заключаться договоры, совершать возмездные и безвозмездные сделки, передавать землю во временное пользование. При этом должны соблюдаться правила категории земель и вида разрешенного пользования участков.
Офис приема и выдачи документов по земельным отношениям. Администрация Бай-Тайгинского кожууна сообщает, что офис приема и выдачи документов производится по адресу:... Открыть раздел Контакты
29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который...
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БАЙ-ТАЙГИНСКИЙ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 668010, Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли, ул.... Открыть раздел Профилактика правонарушений
Проектное управление "Уважаемые коллеги, очевидно, что задачи, которые стоят перед нами, требуют и новых подходов к управлению развитием, и здесь мы намерены активно использовать...
Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с.Тээли, ул. Комсомольская 19, индекс: 668010.
Открыть контакты
-
Введите заголовок
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан,
рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2
мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации».