«Доступная среда» действительно доступная
Одним из приоритетных направлений деятельности Пенсионного фонда России является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе наиболее социально уязвимой категории – инвалидов и лиц, ограниченных в передвижении. В этой связи Отделением ПФР по Республике Тыва и его территориальными органами в рамках реализации постановления Правительства РФ «О государственной программе «Доступная среда» выполнен комплекс мероприятий по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Так, на стоянке Отделения оборудовано парковочное место для автомобилей инвалидов, с разметкой и знаком. Само здание оборудовано мнемосхемами для ориентации слабовидящих и информационными табличками, выполненных шрифтом Брайля, в коридорах размещены графические знаки безопасности.
Здания Управлений ПФР в районах и городах республики также оснащены специальным оборудованием и приспособлениями для маломобильных граждан: расширены дверные проемы и кабины клиентских служб, устранены дверные пороги, установлена пиктографическая навигация. Места для приёма слабослышащих граждан оборудуются портативной информационной индукционной системой, которая передает аудиосигнал в слуховой аппарат.
В санузлах УПФР в Улуг-Хемском, Барун-Хемчикском районах, а также в г. Кызыле установлена система экстренного вызова помощи.
Если инвалиды по состоянию здоровья сами не могут приехать в Управление ПФР, то возможен выезд на дом. В Отделении также действует мобильная клиентская служба для приёма жителей отдалённых населённых пунктов республики.
Госуслуги ПФР для маломобильных групп населения
Ряд государственных услуг ПФР, граждане, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, могут получить не посещая территориальный орган.
С 1 января 2015 года на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Это современный сервис по онлайн-информированию о заработанных пенсионных правах и возможность получать государственные услуги через интернет.
Кроме того, в Личном кабинете можно: получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; подать заявление о назначении пенсии и изменении способа ее доставки; подать заявление о назначении ЕДВ; подать заявление на получение и распоряжение МСК; получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах и мн.др.
Помимо этого, сайт ПФР позволяет без регистрации предварительно записаться на прием, заказать ряд документов
Воспользоваться данными услугами могут граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на ЕСИА. Те, кто не зарегистрирован в ЕСИА, могут пройти регистрацию и подтверждение учетной записи в территориальных органах Пенсионного фонда.
Пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением: на странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Кроме того, для получения электронных услуг, можно воспользоваться мобильным приложением ПФР. Данное делает получение основных услуг ПФР доступнее и проще. Ведь смартфоны, планшеты всегда под рукой и выйти в Интернет с помощью мобильных устройств – легко.
Загрузив мобильное приложение ПФР (бесплатно), каждый имеет возможность быстро записаться на прием к специалистам ПФР, заказать в ПФР необходимые документы, получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета. С помощью приложения можно узнать размер пенсии или социальной выплаты, сумму остатка материнского капитала; историю своих обращений в ПФР. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР. Отметим, что мобильное приложение ПФР доступно для платформ IOS и Android.
Все это позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере получать положенные им по закону государственные услуги.